ФЭНДОМ

Bubble logo.png

Логотип издательства.

Bubble (ООО «БАБЛ») — издательство, занимающееся выпуском оригинальных комиксов на русском языке.

История

Издательство было основано в 2011 году, как часть медиахолдинга News Media. Первоначально оно занималось выпуском сатирического журнала Bubble, в котором публиковались комиксы на острые социальные и политические темы. Но после девяти ежемесячных выпусков решено было сменить направление деятельности.

Shedule.png
В октябре 2012 года издательство запустило четыре ежемесячных серии комиксов о русских супергероях: «Бесобой», «Майор Гром», «Инок» и «Красная фурия». Они имеют общую вселенную.

5 октября 2013 был выпущен специальный бесплатный дайджест, который распространялся только в Воронеже.

В 2013-м произошло первое кроссоверное событие Инок против Бесобоя, которое свело вместе двух из четырёх основных героев издательства.

В 2014-м в официальных группах ВК и Facebook, а также в Twitter публиковалась серия стрипов с участием русских супергероев, которая была посвящена олимпиаде в Сочи. Также выпускалась серия иллюстраций «Bubble: Назад в прошлое», на которых персонажей отправляли в различные временные периоды. В этом же году начала выходить еженедельная серия стрипов «Адовые новости со Шмыгом!».

В июле 2014-го издательство сменило формат комиксов на более компактный, уменьшив тираж с 10 000 экземпляров до 3 000.

В октябре 2014-го были запущены две новые ежемесячные серии комиксов: «Экслибриум» и «Метеора». В этом же месяце был открыт интернет-магазин по продаже сопутствующей продукции: футболок с принтами, кружек, чехлов для смартфонов и значков. И стали выходить книги в мягких обложках, являющиеся сборниками отдельных выпусков комиксов.

В январе 2015-го года появились первые альтернативные обложки у одиночных выпусков всех шести серий. Позже эта практика была перенесена и на книги.

В феврале 2015-го вышла антология комиксов «ZКД: Закон каменных джунглей», ставшая предысторией одноимённого сериала канала ТНТ.

В апреле 2015-го издательство стало практиковать выпуск составных обложек.

В мае 2015-го вышел первый графический роман «Хроники Инока: Штурм Берлина». В обычном и коллекционном изданиях. Последний положил начало практике издания чёрно-белых версий комиксов.

В июне 2015-го появились первые книги с альтернативными обложками. Ими стали первые тома «Майора Грома» и «Инока».

В октябре 2015-го началось второе кроссоверное событие «Время ворона», затрагивающие все шесть линеек комиксов. Вместе с ним появилась практика издания выпусков с пустыми обложками. А само событие позже стало первой русскоязычной книгой, изданной в твёрдом переплёте.

В октябре 2015-го вышла настольная игра «Осада Асулбурга». Также был выпущен тематический набор игральных карт, иллюстрированный персонажами четырёх первых комикс-серий. Открыт предзаказ на настольную игру «Экслибриум». И запущен ежеквартальный журнал комиксов для всех возрастов «Зигги: Космический хомяк».

3 октября 2015 года издательство объявило о создании киноподразделения «Bubble Studios», которое займётся экранизацией комиксов. Первой адаптацией станет фильм «Майор Гром», который должен выйти в 2018 году. В ранних планах издательства также фигурировал мультипликационный веб-сериал по этой серии. Следующим полнометражным фильмом может стать «Бесобой».

С октября 2015 года серии публикуются на английском языке на платформе «ComiXolgy».

26 октября 2015 года было открыто подразделение «Bubble Visions», ориентированное на издание авторских комиксов. В декабре им была издана первая книга «Кошки-мышки: Старый новый друг».

13 марта 2016 года издательство стало проводить свою собственную конвенцию «Хомякон».

21 апреля 2016 года издательство запустило англоязычный официальный сайт.

24 мая 2016 года стартовала кампания на kickstarter по сбору средств на издание первого тома комикса «Экслибриум» в твёрдой обложке на английском языке. Она успешно завершилась 23 июня и книга вышла под названием «…And The Door Will Open».

Marsnash.png
В сентябре 2016 года на краснодарском первом городском фестивале фантастики и комиксов #МАРСНАШ 2016 издательство стало победителем в номинации «лучший комикс».

В августе 2016 года вышел комикс «Bubble Multiverse: Битва богов», за которым в сентябре последовала игра «Bubble Multiverse».

В 2016 году подразделением «Bubble Visions» был выпущен спецвыпуск «Инок: Король вечеринок» и книги «Кошки-мышки: Подвиг каждый день», «Цезарь Великолепный», «Клуб» и «Якутия».

В декабре 2016 года появились фигурки Ники Чайкиной по мотивам серий комиксов «Красная фурия». Запланирована Джесси Родригез.

Updated shedule.png
В декабре 2016 года в рамках инициативы «Второе дыхание» четыре основные супергеройские серии завершились на пятидесятых номерах и была выпущена книга «Точка невозврата», рассказывающая альтернативные истории главных героев этих линеек. В январе 2017-го они были перезапущены с новой нумерацией: «Бесобой» сохранил старое название, «Майор Гром» стал называться «Игорь Гром», «Инок» превратился в «Мироходцев», «Красная фурия» в «Союзников». Тираж новых серий был увеличен до 5 000 экземпляров, в трёх последних были переработаны страницы синопсисов, чтобы сделать их уникальными для каждой серии. Также издательство отказалось от полных обложек, оставив только лицевые. На обложках стали указываться фамилии сценариста, художника и колориста, подобно западным комиксам.

В феврале 2017 года состоялась премьера короткометражного фильма «Майор Гром».

В 2017-м подразделением «Bubble Visions» был выпущен комикс «Майор Гром: Шанс».

Интересные факты

Логотип издательства выполнен шрифтом CFB1 Captain Narrow.

Превью первых выпусков «Бесобоя» и «Красной фурии» шло приложением к журналу «MAXIM» №10 за октябрь 2012 года, а «Инока» и «Майора Грома» к «Афише» от 5 октября.

Для рекламы четырёх супергеройских комикс-серий Ашотом Габреляновым, отцом Артёма, была придумана вирусная кампания, которую провело бюро «Рабочее Название».

3 октября 2012-го года на московских досках объявлений появилось объявление следующего содержания:

«Семья супергероев снимет квартиру в вашем районе.
Двушку, потолки не ниже 7 метров, желательно с парковкой на крыше, титановый санузел. Славяне. Без в/п. Своевременную расплату гарантируем. Восстановим справедливость в жэке. 8 (495) 225-90-64, Красная фурия».

На следующий день появилось ещё одно:

«МДВД России, упражнение утренних тел по гор. Москве.
102021, г. Москва, ул. Перловка, 38.

Ввиду участившихся заявлений граждан о нападении чертей, вурдалаков, оборотней и нежити на жителей района, ПУВД города Москвы проводит набор добровольцев-супергероев в группы реактивного реагирования. При подаче заявлений необходимо предоставить 2 фото (без маски), матовые. Описание супергеройских сил просьба заверить у нотариуса.

Майор И. Гром
Подробности по автоответчику: 8 (495) 225-90-64».

На автоответчике проигрывалось следующее:

«Вы позвонили в секретную службу супергероев. Если ваш город захватывают инопланетные агрессоры и вам нужна помощь, нажмите 1. Если вы хотите получить информацию о супергероях, действующих в вашем округе, нажмите 2. Для того, чтобы узнать об условиях приёма в службу супергероев, нажмите 3».

Bubble worlds end.png
В декабре 2012 года в парке Горького в Москве был установлен счётчик в виде каменного круга с календарём майя. В его центре были размещены электронные часы, отсчитывающие дни и часы до наступления 21 декабря. Этот день завершал мезоамериканский календарь и многими считался концом света. Также на часах был указан адрес ныне не функционирующего сайта «конецблизок.рф» (домен был зарегистрирован 12 ноября), на котором были изображены силуэты четырёх основных супергероев с подписью «Кто спасёт мир?». При нажатии на любой из них загружался официальный сайт издательства.

Также распространялись объявления на подъездах жилых домов следующего содержания:

В связи с наступающим концом света Управление ЖПХ района предупреждает: всем жителям района необходимо погасить долги за свет до 21.12.2012 года. Также просьба до указанной даты предоставить показания счётчиков хороших/плохих дел, совершённых вами! Управление ЖПХ района не несёт ответственности за конец света!

Записаться на последний космический шаттл можно по телефону: (495) 225-90-64.
Подробная информация на веб-сайте: конецблизок.рф.

С уважением, Управление ЖПХ района.

Автоответчик записывал на шаттл всех позвонивших. Помимо этого также встречался постер формата A3 с планом эвакуации Москвы при наступлении конца света, который был согласован Дартом Вейдером.

Статьи

Ссылки

Нажмите на иконку, чтобы открыть страницу шаблонаНажмите на иконку, чтобы отредактировать шаблонРедакция издательства «Bubble»
Подразделения издательства Bubble Visions (авторские комиксы) • Bubble Studios (фильмы)
Главный директор Артём Габрелянов
Редакторы Роман Котков (главный) • Евгений Еронин
Сценаристы Евгений ФедотовАлексей БарановНаталия ДевоваИгорь Худаев
Художники Анастасия КимАндрей РодинАндрей ВасинЕгор ГафидовИван ЕлясовАртём БизяевЭдуард ПетровичЕвгений ЯковлевАлина Ерофеева
Колористы Лада АрлимоваНаталья МартиновичМаргарита КаблуковаАнастасия ТроицкаяАнна СидороваЮлия Шевцова
3D-модельщики Павел ГалицкиАрсений Чебынкин
Верстальщики Святослав КаверинИрина Смолина
Дизайнер Денис Попов
Режиссёр Владимир Беседин
Бывшие сотрудники Анастасия КатериничНина Вакуева

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики