ФЭНДОМ

Четвёртый выпуск комикса «Экслибриум». Содержит четвёртую часть истории «…И дверь откроется» и историю «Чёрная дорога».

«…И дверь откроется» (часть 4)

Артур выпустил из своих фантомных рук нити и пленил ими лесорубов. Затем попросил Лилю взять бензопилу, после чего вернул на место свои руки. Неожиданно худой лесоруб обхватил парня сзади и надавил тому на шею рукоятью топора. А полный стал душить Лилю и напоролся на бензопилу. Худой тоже бросился на Романову и повторил судьбу своего друга.

Шум привлёк соседа, который выбежал на площадку и стал отчитывать парочку. Артур извинился и попросил Лилю взять топор. После чего они вместе зашли в лифт.

Там Артур объяснил, что при встрече с неизведанным у людей включается защитная реакция в виде «ложной слепоты» и они сознательно не видят персонажей, сбежавших из книг. Затем парень представился, попросил называть его Соловьём, и рассказал, что состоит в ордене книгочеев, который издревле защищает объективную реальность от вымышленных миров. И теперь у девушки есть выбор, вступить в орден или умереть.

На выходе из лифта их встретил Шура и схватился за голову, увидев два трупа. Артур попытался его успокоить, увидев, что тот собрал остатки других персонажей и принёс книгу. Он сказал, что в истории ещё остался один живой герой и до начала следующего цикла ещё около двух часов. Но неожиданно троица была перенесена в библиотеку, где они предстали перед Ангелиной Евгеньевной.

Чёрная дорога

Артур и Шура сидят в кафе «У Вари». Владелица от скуки разгадывает кроссворд. Шура замечает, что его спутник не ест, на что Артур замечает, что он никогда не ест. И предлагает посмотреть содержимое рюкзака. Шура достаёт оттуда перевязанную книгу и бинокль. Книга пытается его укусить, но у неё не выходит. Парень снимает ткань и видит её название — «Детские страшилки».

Шура не воспринимает персонажей всерьёз, поэтому Артур просит его прочитать историю «Синий ноготок». После прочтения у Саши на лице появляется гримаса отвращения.

В это время с Никольского кладбища выезжает гроб на колёсиках. Напарники выходят на дорогу и натягивают сеть, чтобы поймать персонажа. Не без проблем, но им удаётся взгромоздиться на его крышку.

Гроб продолжает нестись вперёд и проламывая стену, въезжает в дом. Внутри комнаты его уже поджидает пионерка с огнемётом. Гроб наезжает на ковёр и попадает в ловушку. Пионерка пускает в него струю огня. Но Шуре вовремя удаётся защитить себя и учителя. Затем Артур использует фантомную нить, чтобы сбросить девочку внутрь гроба. Там её обнимает скелет, после чего оба персонажа возвращаются в книгу.

Шура говорит, что им очень повезло. Но Артур объясняет, что гроб мог ехать только по чёрной дороге, не сворачивая. А такая существует только у Никольского кладбища. И поездка на гробе была самым простым способом найти девочку. Подводя итог, учитель сказал, что Шура провалил занятие, но умудрился выжить. Это вдохновило Александра и он тут же спросил о следующем задании.

Персонажи

Смерти

  • лесорубы
  • жертвы старухи

Интересные факты

  • Обложка основана на постере фильма «Армия тьмы», на стене можно заметить коронную фразу его главного героя Эша — «Groovy».
  • Первый выпуск, содержащий две истории и двухсторонний календарь. На календаре Лиля читает роман «1984» Джорджа Оруэлла, Шура держит книгу «Государь» Никколо Макиавелли, а Артур — «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса и «Океан в конце дороги» Нила Геймана.
  • Для магазина «Апельсин» был выпущен дополнительный тираж в 300 экземпляров с альтернативной обложкой от художницы Алины Ерофеевой.
  • Сосед по старой привычке грозится вызвать милицию, а не полицию.
  • Когда Лиля рассказывает, что с детства мечтала, чтобы с ней произошло нечто захватывающее, она упоминает «Людей в чёрном», «Доктора Кто» и «Меч в камне».
  • В лифте весит фотография картины Эдварда Мунка «Крик».
  • Шура упоминает Пиковую даму и Чёрную руку. А Артур Колобка и страшилку «Синий ноготок».
  • Когда парни натягивают сеть, Шура говорит, что это точно сделает их кандидатами на премию Дарвина.
Выпуски комикса
Книга 1: …И дверь откроется Экслибриум 1Экслибриум 2Экслибриум 3Экслибриум 4Экслибриум 5
Книга 2

Экслибриум 6Экслибриум 7Экслибриум 8Экслибриум 9Экслибриум 10Экслибриум 11Экслибриум 12Экслибриум 13Экслибриум 14Экслибриум 15Экслибриум 16Экслибриум 17Экслибриум 18Экслибриум 19Экслибриум 20Экслибриум 21Экслибриум 22Экслибриум 23Экслибриум 24Экслибриум 25Экслибриум 26Экслибриум 27Экслибриум 28Экслибриум 29Экслибриум 30

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики