ФЭНДОМ

Exlibrium card game.png
Экслибриум — настольная карточная игра, созданная Юрием Ямщиковым при поддержке «Cosmodrome Games». Иллюстрации выполнены Андреем Родиным. Была представлена 1 октября 2015 года. Имеет возрастной рейтинг «12+». Рассчитана на партию продолжительностью от двадцати до сорока минут с участием от двух до пяти игроков.

Общая информация

Игра использует мир и персонажей серии комиксов «Экслибриум», но при этом не связана напрямую с сюжетом истории. Игроки сражаются за печать «экслибриум» и власть над Орденом книгочеев. На выбор даётся семь персонажей, чьи иллюстрации основаны на героях комикса: берсерк (Антон Варчук), наёмник (Инга Шелковиц), волшебник (Январь Твиринов), ассасин (Лилия Романова), рыцарь (Зоя Сафьянова), бард (Тамара Леска) и алхимик (Снежана Лебедь).

В комплект с игрой входят коробка, буклет с правилами, пять двухсторонних карт-подсказок, шесть карт целей, 63 карты влияния и карта удвоения.

Игра была впервые представлена под названием «Планетариум» на выставке «Граникон-2015», который проходил с 6-го по 7 июня.

Описание игры

Игра имеет два набора правил: базовые и продвинутые. Но, в любом случае, длится не более трёх раундов.

В начале игры каждый игрок получает карту-памятку и некоторое количество карт влияния, зависящее от номера раунда.

Базовые правила

В первом раунде игроки получают по пять карт влияния, во втором — по четыре, в третьем — по три.

В свой ход игроки одновременно кладут на стол одну карту влияния рубашкой вверх. Так как на них нарисовано два персонажа, то выбранным считается тот, который смотрит на игрока с верхней части карты. Оставшиеся карты передаются соседу справа. Процесс повторяется, пока на столе не окажутся все разданные карты. Одинаковые персонажи собираются в стопки таким образом, чтобы были хорошо видны их верхние части.

Затем следует этап активации персонажей. Тот игрок, у которого выложено больше всего карт определённого героя, должен активировать его свойство. Карты персонажей пронумерованы и активируются в порядке от меньшего числа к большему. Если у нескольких игроков окажется одинаковое количество карт влияния на одного и того же персонажа, то очерёдность активации решается путём сравнения количества карт влияния на других персонажей. В следующем порядке: берсерк, наёмник, волшебник, ассасин, рыцарь, бард, алхимик.

Персонажи имеют следующие свойства:

1. Берсерк — позволяет игроку развернуть одну свою верхнюю карту в стопке.

2. Наёмник — позволяет переложить стопку наёмников на другую, добавив влияние на этого персонажа к любому другому.

3. Волшебник — позволяет до конца раунда удвоить количество карт в любой стопке. На выбранную стопку кладётся карта удвоения.

4. Ассасин — позволяет развернуть одну любую карту у любого соперника.

5. Рыцарь — позволяет взять дополнительную карту из колоды влияния и тут же её сыграть.

6. Бард — позволяет заменить одну свою карту на любую карту соперника. Противник не может отказаться от обмена.

7. Алхимик — позволяет сбросить одну свою карту в обмен на очко.

Игрок, обладающий наибольшим количеством карт влияния на персонажа, может превратить до двух карт этого персонажа в победные очки. Игрок, занимающий второе место по влиянию, тоже может получить одно очко.

Продвинутые правила

Если игроков двое или трое, то в первом раунде каждый получает по семь карт влияния, во втором — по шесть, в третьем — по пять.

Если игроков четверо, то в первом раунде каждый получает по шесть карт влияния, во втором — по пять, в третьем — по четыре.

Если игроков пятеро, то карты раздаются также, как и в базовых правилах. В первом раунде игроки получают по пять карт влияния, во втором — по четыре, в третьем — по три.

В начале игры на стол выкладывается пирамида промежуточных целей. Она позволяет получать дополнительные очки за влияние на персонажа, расположенного в ней. Взамен игрок должен отказаться от активации свойств персонажа.

Далее игра проходит по той же схеме, что и при использовании базовых правил. Но при подсчёте результатов игроки, занимающие второе место по количеству карт влияния, не могут получить дополнительные очки.

Интересные факты

  • Рабочим названием игры было «Планетариум».
  • В буклете с правилами слово «продюсер» написано с двумя буквами «с».
  • Игра является вариацией настольных игр «Корё» (Koryŏ) и «Чосон» (Chosŏn), вышедших в 2013-м и 2014-м годах.
  • На сленге любителей настольных игр механика передачи карт другому игроку после хода называется «драфтом», выигрыш за счёт наибольшего количества карт влияния — «мажорити», а сама игра — «филлером», способным занять время между игрой в более масштабные игры.
  • Все книгочеи под своим цветом согласно комиксу. Повторяющихся цветов нет.

Ссылки

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики