ФЭНДОМ

«Майор Гром» — короткометражный фильм по мотивам одноимённой серии комиксов. Имеет возрастной рейтинг «12+». К премьере был выпущен комикс-приквел «Майор Гром: Шанс». Летом также был выпущен артбук на английском языке «Major Grom: Behind the Scenes».

Сюжет

В отделении банка несколько людей ждут своей очереди. Неожиданно внутрь заходят три вооружённых грабителя в масках. Выпустив очередь в потолок, они заставили посетителей лечь на пол. Затем бросили кассирам сумки и велели набить те деньгами.

Главарь стал искать менеджера, но не найдя того в своём кабинете, решил ускорить поиски. Он выбрал маленькую девочку из заложников и сказал, что убьёт её, если управляющий не покажется. Вскоре к грабителям, подняв руки, вышел молодой человек. Главарь отобрал у того ключ от хранилища и направил парня вместе с Психом к сейфу.

По пути грабитель решил подшутить над менеджером, сказав, что они собираются отдать деньги в приюты и больницы. Парень спросил, правда ли это, на что Псих радостно рассмеялся и бросил ему ключи.

Вскоре они подошли к большой металлической двери. Менеджер открыл её и они вошли в подсобные помещения. Псих думал, что за ней скрывается сейф и очень разочаровался, увидев лестницы с поручнями и решётками. Он заставил парня отвести его в настоящее хранилище. После чего стал радостно таскать деньги в магазинную тележку, которую грабители привезли с собой. Бегая туда-сюда, он разбросал часть и немного поигрался с наличными. Устав, он попросил менеджера поставить руки «лодочкой», чтобы помочь ему с переноской. И накладывая деньги, обратил внимание, что на бейджике у сотрудника банка фотография другого человека.

За несколько минут до ограбления полицейский Игорь Гром пытался снять 10 000 рублей со своей банковской карты. Но аппарат завис и отказался возвращать карту. В тот же момент началось ограбление.

Гром спрятался за стеной и стал представлять возможные варианты обезвреживания грабителей и их исходы. В первом Главарь убивал его из пистолета в голову. И Игорь сразу же представил свои похороны. Во втором Громила вырубал его прикладом ружья. В третьем он же делал ему удушающий приём. В четвёртом Главарь всаживал Грому в бок нож. В пятом Псих убивал его из револьвера. В шестом Игорь прикрывался скамьёй и был расстрелян Главарём из автомата. В седьмом у него заканчивались патроны в ружье. В восьмом Игорь удачно обезвреживал всех грабителей, но погибала девочка-заложница.

Гром решил, что нужно найти иной способ. И в этот момент заметил, выползающего через задний ход менеджера, который ранее прятался у себя в кабинете под столом. Так Игорю пришла идея с выдаванием себя за сотрудника банка.

В настоящем Гром вырубил пришедшего в замешательство Психа с одного удара, но не смог придумать подходящую под ситуацию фразу.

Игорь вышел из хранилища и столкнулся со старым охранником, выходящим из туалета. Он показал ему своё удостоверение и велел сидеть тихо. Дед хотел подсобить шокером, но Игорь отказался.

В это время Главарь отправил Громилу проверить, почему Псих до сих пор не вернулся. Тот обнаружил напарника без сознания и попытался привести того в чувство. Тогда Гром вырубил и его, погрузил обоих в тележку и выкатил её в основной зал. Затем переоделся в свою обычную одежду, вышел туда же и спросил грабителя уже заготовленной фразой: «Пакеты брать будете?». Главарь рассвирепел и открыл в его сторону беспорядочный огонь из автомата.

Игорь укрылся за стеной у сломанного банкомата и тот неожиданно вернул ему карту. Когда у Главаря закончились патроны, он схватил сумку с награбленным и бросился к выходу. Увидев это, охранник начал вставать, но заметив, что Громила пошевелился, лёг обратно. Гром утихомирил грабителя и спросил, почему дед его не послушался. Тот ответил, что Игорь, вероятно, видел его брата-близнеца. Гром попросил охранника присмотреть за грабителями и вызвать полицию, а сам бросился вдогонку за сбежавшим преступником.

Главарь сел в машину на заднее сидение и велел ехать. Но невозмутимый Водила заставил того пересесть на переднее и показать в окно средний палец как раз в тот момент, когда из банка выбежал Гром.

Но преступникам не удалось уехать далеко, так как вскоре в них врезался мусоровоз. Водила отключился, а Главарь выбрался и бросился бежать.

В это время охранники-близнецы развлекались, испытывая на грабителях свои электрошокеры. К банку подъехала полиция. Несколько сотрудников зашли внутрь и поинтересовались, кто обезвредил грабителей. Кассирша и менеджер красочно описали своего спасителя и полицейские сразу поняли, что в банке был Гром.

Тем временем Игорь преследовал беглеца. Главарь попытался скрыться на стройке гостиничного комплекса. Во дворе Грому удалось его нагнать и они подрались. Преступнику удалось победить. Придя в себя, Игорь забрался наверх по статуе Посейдона, разрушив её в процессе. После чего продолжил погоню.

Мужчины выбрались на стеклянную крышу. Но та лопнула под их весом. Главарь приземлился прямо на балку, а Гром лишь ухватился за неё. Преступник стал кидать в него деньги, надеясь, что тот упадёт. Но не добившись желанного результата вновь попытался сбежать.

Вскоре Главарь решил, что сумел значительно оторваться, и стал радоваться этому. Но дверь перед ним выбил Гром со словами «Прости, что без стука». Тем самым поймав преступника.

Вечером в выпуске новостей сообщили о том, как полицейский сумел в одиночку остановить целую банду преступников.

Позже Гражданин зажёг спичку и что-то поджёг ей.

Связь с комиксами

  • Ограбление происходит в одном из филиалов «Рос-Гарант-Банка». В отличие от комиксов, название сети имеет другой логотип и пишется слитно, хотя и с сохранением CamelCase.
  • Кукла девочки — Зигги.
  • На банкомате написана цитата Виктора Исаева, вместе с его ФИО.
  • Во время фантазии о похоронах Грома на гробу лежат лилии — это отсылка к похоронному бюро «Лилия», реклама которого была на задней обложке двадцать четвёртого выпуска.
  • Игорь пытался снять с карты 10 000 рублей, ту самую сумму, которую в комиксах он пожертвовал на открытие детского дома.
  • Охранник читает газету «Жизнь». Заголовок статьи на обложке гласит: «НеРАЗУМная трата денег». В подзаголовке поясняется, что Сергей Разумовский выбрасывал из окна своего офиса пятитысячные купюры. В правом верхнем углу первой страницы есть анонс заметки о «киллере с крысой».
  • На повороте машина грабителей проезжает мимо плаката социальной сети «Вместе», основанной Сергеем Разумовским.
  • Слоган на мусоровозе «Очистим город от мусора!» был одной из мотиваций Гражданина.
  • Кассирша повторяет описание Грома Разумовским, упоминая волевой подбородок и брови молнией.
  • На строительной площадке гостиничного комплекса «Ocean Plaza» весит табличка с уведомлением, что строительство ведёт ООО «Альбехт». В комиксах эта компания принадлежала Альберту Бехтиеву.
  • Вечерние новости ведёт Анна Теребкина по каналу «L!fe».
  • В бегущей строке сообщается, что московская полиция ищет «киллера с крысой». Значит, на момент фильма Бесобой уже стал свидетелем самоубийства Александра Зеленина в клубе «7 грехов».
  • В бегущей строке говорится, что Россия закупит экспериментальное оружие у военно-промышленного комплекса «HOLT International».
  • В бегущей строке говорится, что под Брянском был найден шлем русского князя, датируемый XVI веком. Имеется в виду шлем из доспеха Кутха.
  • В титрах среди каскадёров-дублёров значится Олег Волков.

Возможные отсылки

В ролях

  • Игорь ГромАлександр Горбатов
  • ГлаварьИван Фоминов
  • ПсихАнтон Кузнецов
  • ГромилаОйсель Море Деспайгне
  • ВодилаДанила Якушев
  • Анна ТеребкинаЕвгения Щербакова
  • Охранники — Анатолий Кощеев
  • Менеджер — Виталий Альшанский
  • Мама — Екатерина Куликова
  • Дочь — Ульяна Куликова
  • Старшая кассирша — Алина Бунк
  • Влюблённая кассирша — Ольга Дибцева
  • Кассирша — Мария Ульянова
  • Кассир — Фёдор Селькин
  • Мажор — Микки-Энтони Домашев
  • Француз — Кирилл Ульянов
  • Адвокат — Нериус Манкус
  • Пожилой миллионер — Олег Усенко
  • Молодая жена миллионера — Кира Кауфман
  • Бизнесвумен — Мунхбат Цэдоо
  • Полицейские — Илья Ловкий, Евгений Шибалко, Павел Гончаров, Анатолий Друзенко, Евгений Дядюк, Илья Колецкий, Анатолий Свешников, Пётр Логачев
  • Почётный караул — Арсений Кожемякин, Андрей Анкудинов, Никита Сидоров, Алексей Фомин
  • Генерал — Леонид Ворон
  • Сослуживцы Грома — Кристиан Блэйк, Дмитрий Трофимов, Сергей Кореньков, Руслан Кацагаджиев
  • Близкие Грома — Мария Дубровина, Ирина Горячева
  • Репортёр — Юлия Шубарева
  • Оператор — Пётр Харченко
  • Фотограф — Сергей Чугунов

Саундтрек

  • David Mead Jr. — «It Might be Better» (перенос денег Психом)
  • Fatboy Slim — «Ya Mama» (стрельба из автомата Главарём)
  • The Heavy — «How You Like Me Now?» (попытка побега на машине)
  • David Mead Jr. — «Move Like a Devil» (титры)

Галерея

Видео

Интересные факты

  • Фильм доступен для бесплатного просмотра на YouTube, имеются английские субтитры.
  • Рабочим названием фильма было «Майор Гром: Выходной».
  • Помимо комикса-приквела было выпущено два стрипа от Анастасии Ким.
  • 23 февраля 2016 года была опубликована фотография готового сценария фильма. По нему кино длилось 7 минут.
  • Картина была снята летом 2016 года. Съёмки завершились 28 августа. Фильм должен был выйти до конца года, но премьера была перенесена для возможности показа на европейском кинорынке (european film market).
  • 15 и 16 февраля 2017 года состоялись закрытые пресс-показы картины в Москве и Санкт-Петербурге.
  • 19 февраля 2017-го должна была состояться онлайн-премьера фильма в виде стрима, но сайт L!fe не выдержал количества посетителей и упал.
  • 10 марта 2017-го фильм был показан по Первому каналу. Слово «хер», являющееся бранным, но не матерным, было дважды заглушено.
  • 10 июня 2017-го на «Большом фестивале» в Санкт-Петербурге было представлено коллекционное издание фильма стоимостью 7 000 рублей. В него входит: комикс «Майор Гром: Шанс» с автографами создателей, USB-накопитель на 8 Гб с фильмом и дополнительными материалами в виде банковской карты Игоря Грома, маска одного из трёх грабителей (сделана из жидкого двухкомпонентного пластика, имеет регулируемый крепёж на липучке и мягкие вставки внутри, раскрашена и покрыта лаком вручную).
  • На время съёмок в Санкт-Петербурге было ограничено движение: 20 августа по Соляному переулку — на участке от Гангутской улицы до улицы Пестеля; 21 августа по Соляному переулку — на участке от Гангутской улицы до улицы Пестеля, по улице Пестеля — на участке от набережной реки Фонтанки до Гагаринской улицы; 28 августа по Ковенскому переулку — на участке от улицы Восстания до Лиговского проспекта, по улице Радищева — на участке от Озёрного переулка до Солдатского переулка.
  • 25 августа, в инстаграме, Владимир Беседин сообщил, что в Москве снимали сцену с телеведущей Анной Теребкиной, роль которой исполнила Евгения Щербакова.
  • 1 октября, на «Comic-Con Russia 2016», состоялась премьера трейлера фильма. А 4 октября было опубликовано видео со съёмочной площадки.
  • В июле 2017 года, специально для «San Diego Comic-Con 2017» был выпущен артбук «Major Grom: Behind the Scenes».
  • Часть сцен снималась в заброшенном здании недостроееной пятизвёздочной гостиницы «Северная корона». Специально для съёмок была изготовлена пятиметровая статуя Посейдона.
  • Для киновселенной были разработаны дизайны полицейских машин, формы и снаряжения.
  • На роль Грома также рассматривался Григорий Добрыгин.
  • Выкладывание фильма на YouTube было отложено в связи с переговорами о покупке прав на использование песни «Ya Mama» группы «Fatboy Slim» для сцены с беспорядочной пальбой Главаря.
  • Незадолго до съёмок Александр Горбатов поранил левую руку, ему наложили пять швов и перебинтовали кисть. Тем не менее, большую часть трюков он исполнил сам. А повреждённая рука Грома стала частью фильма.
  • Для сцен, где Гром проматывал в голове возможности обезвреживания преступников, была разработана техника тридцатишестидесятиградусной съёмки.
  • Интерьер банка был построен с нуля. Специально для фильма был продуман его дизайн и стиль. Для хранилища было создано около пяти миллиардов реквизитных денег (рублей, евро и долларов).
  • Работа над саундтреком заняла пять месяцев, из них почти два Владимир Беседин и Роман Селиверстов плотно работали вместе в санкт-петербургской студии.
  • Оркестровые включения были записаны на Abbey Road Studio One.
  • Открывающая сцена фильма снималась с квадрокоптера, который в один из дублей зацепился за провода и разбился вдребезги.
  • Для создания образов грабителей были куплены права на использование внешности хоккеистов из мультфильма «Шайбу! Шайбу!».
  • Для продвижения фильма была заказана полностраничная реклама на главной станице КиноПоиска.
  • Грабители одеты в спортивные костюмы фирмы Adidas, такие же, как в клипе группы «Little Big» на песню «Give me your money».
  • В хранилище банка имеются античная скульптура и рыцарские доспехи.
  • Первое слово, произнесённое Громом: «П-правда?». Последняя фраза: «Прости, что без стука». По имени персонажа первый раз упоминают во время воображаемых им собственных похорон.
  • Псих признаётся, что мечтал купаться в деньгах, как Скрудж Макдак.
  • Менеджера банка зовут Пыжиков Михаил Юрьевич, он родился 12.02.1969.
  • Девочку-заложницу зовут Маша.
  • Гром сравнивает себя с Гагариным.
  • Личный номер Игоря: №А-157345. Удостоверение действительно по апрель 2017 года.
  • На банковской карте Грома указано, что «РосГарантБанк» был основан в 1894 году. Номер карты: 7598 1331 6866 9815, Igor Grom, действительна по декабрь 2019 года, код проверки подлинности карты 793. Номер телефонного центра банка: 8 (935) 781-23-85.
  • Фильм снят с использованием анаморфотных объективов HAWK V-Lite и камер Arri Alexa XT.

Ссылки